Тел.: 8(495)724-94-22

 8-903-724-94-22

Факс: 8(499)978-97-26

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

КШП. ОМД №10-2021

Опубликовано 22 Декабрь 2021
Автор: kshp. omd Просмотров: 4998

УДК 621.98.044

Мохамед Шериф Эль Сайед АХМЕД СОЛИМАН, аспирант (Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Формообразование вытяжки в глухой и открытой матрицах магнитно-импульсным давлением

Одним из основных применений магнитно-импульсного модуля является электромагнитная обработка металлов давлением. Электромагнитное импульсное взаимодействие также является методом пластического формования материалов с высокоскоростными деформациями. Электромагнитные поля решаются методом конечных элементов для проводников, связанных с методом граничных элементов для окружающего воздуха/изоляторов. В данной работе рассматриваются теоретические принципы, и обсуждаются физические явления, возникающие при формировании листовой заготовки электромагнитным импульсом в глухой и открытой матрицах. Кроме того, приведены примеры численного моделирования электромагнитной формовки в модуле электромагнитного анализа программы LS-DYNA.
Ключевые слова: глухая и открытая матрицы; мертвая точка; электромагнитное формирование; обработка металлов давлением; пластическая деформация; алюминиевый сплав Д16АМ.

 

УДК 621.73.043

Д. В. КАПИТАНЕНКО; Б. Р. НЕКРАСОВ (ФГУП «ВИАМ», г. Москва); И. А. ИЗАКОВ (ММПП «Салют», г. Москва); Е. С. ЧЕБОТАРЕВА (МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Деформирующее оборудование для изотермической штамповки (часть 1)

В работе рассмотрены особенности конструкции специализированного деформационного оборудования, предназначенного для изотермической штамповки сложнолегированных сплавов. Описаны требования, предъявляемые к оборудованию для изотермической деформации, их реализации на существующем оборудовании.
Ключевые слова: изотермическая штамповка; гидравлические пресса; штамповый инструмент; скорость деформирования.

 

УДК 004.021:004.67

Л. Г. ГАГАРИНА, д-р техн. наук; профессор, ЧЖУН Жуйюй, аспирант (Национальный исследовательский университет «МИЭТ», г. Москва)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исследование предварительного обучения модели для аспектно-ориентированного анализа тональности

В статье представлен процесс предварительного обучения модели обработки естественного языка BERT для изучения и исследования задач аспектно-ориентированного анализа тональности (aspect-based sentiment analysis - ABSA). С использованием аннотированных наборов данных в ABSA исследуется внимание и изученные представления BERT, предварительно обученные на обзорах. Обнаружено, что BERT использует минимальное количество заголовков самовнимания для кодирования слов контекста и слов мнения для аспекта. Большинство функций в представлении аспекта предназначены для детальной семантики предметной области и самого аспекта, вместо того, чтобы нести обобщенные мнения из его контекста.
Ключевые слова: ABSA; BERT; самовнимание; обработка естественного языка; предварительное обучение; аннотированные наборы данных; аспект; предметная область; Transformer.

 

УДК 574.635:574.623.017

Е. И. КИЧА (ООО НПО «Гидротехпроект», г. Санкт-Петербург); М. А. КИЧА; Д. С. МАЛОВИК; В. С. МИХАЙЛЕНКО (НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», г. Санкт-Петербург)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фитотехнологии для эффективной очистки воздуха закрытых помещений

Для решения имеющихся экологических проблем вносятся изменения в законодательство, разрабатываются новые механизмы и инструменты с целью консолидации усилий научных и образовательных организаций, бизнеса, общественности, промышленных предприятий, органов государственной власти. Одним из векторов обеспечения экологической безопасности и внедрения новых экологических стандартов жизнедеятельности является разработка и внедрение технологий для улучшения среды городов, промышленных и городских объектов. На данный момент отмечается тенденция роста количества людей, страдающих профессиональными заболеваниями и отклонениями физического здоровья. Это диктует необходимость гармонизации эндогенной среды посредством использования фитотехнологий для эффективной очистки воздуха закрытых помещений. В работе рассматриваются ключевые современные фитотехнологии для эффективной очистки воздуха закрытых помещений. На основании рассмотренных технологий сделан вывод об эффективности фитотехнологии для очистки воздуха закрытых помещений как перспективного решения, экономически выгодного и целесообразного с экологической точки зрения. Для оздоровления воздуха помещений рекомендуется использовать растения с фитонцидными свойствами и способностью поглощать вредные газообразные вещества. Фитонциды растений характеризуются действием, направленным на замедление роста, уничтожение бактерий и грибка, а также отрицательным воздействием на патогенную микрофлору воздуха. За счет своих адгезивных свойств растения поглощают вредные вещества воздуха, делая его обогащенным кислородом.
Ключевые слова: фитотехнологии; очистка воздуха; воздушная среда; экологические проблемы; технологическая платформа; фитостена.

 

УДК 377.35

А. В. ХУДЯКОВА, М. А. ХУДЯКОВА, Ю. Ю. СКРИПОВА, Л. В. СЕЛЬКИНА, И. Н. ВЛАСОВА, кандидаты педагогических наук (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Производственно-экономические экскурсии как средство повышения финансовой грамотности обучающихся

При закреплении и углублении знаний по финансовой грамотности и в политехнической подготовке учащихся большую роль выполняют промышленные экскурсии – посещение фабрик, заводов, совхозов и других предприятий. Промышленные экскурсии должны носить экономический характер и ставить своей целью ознакомление учащихся с основными отраслями хозяйства страны, помогать школьникам понять географию производства и связи, существующей между отдельными производствами, а также между производством и районами потребления. Кроме того, экскурсии показывают значение производства в хозяйстве страны и дают представление о предприятиях того или иного типа. Стоит отметить, что производственно-экономические экскурсии напрямую влияют на развитие финансовой грамотности обучающихся, благодаря наглядному показу всех составляющих предприятия, от менеджмента до производства, с пониманием использования средств предприятием на каждом этапе разработки.
Ключевые слова: экскурсия; финансовая грамотность; развитие; учащиеся; предприятие.

 

УДК 339.138

А. А. ВОЛОДИН (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продвижение товаров в социальных сетях с помощью привлечения лидеров мнений

Компании, работающие на российском рынке, особенно металлургического комплекса, поддерживают свои традиционные подходы в сфере маркетинга влияния, приглашая знаменитостей для поддержки своих брендов. При этом на различных рынках в качестве лидеров мнений (инфлюенсеров) появляются цифровые модели. Виртуальные лидеры мнений - новое явление в социальных сетях. Проведено сравнение между реальными и виртуальными лидерами мнений на первых трех стадиях принятия потребительского поведения AIDA, а именно на стадиях первичного интереса к аккаунтам инфлюенсеров; интереса к продукту на странице социальной сети; желания купить товар. Показано, что более низкий уровень доверия к виртуальному лицу как эксперту на рынке, не влияет на намерение купить продукт. Результаты исследования могут быть использованы при принятии решений о работе с лидерами мнений.
Ключевые слова: маркетинг влияния; бренд; инфлюенсер; лицо бренда; лицо компании; виртуальный инфлюенсер.