Тел.: 8(495)724-94-22

 8-903-724-94-22

Факс: 8(499)978-97-26

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

КШП. ОМД №2-2023

Опубликовано 29 Апрель 2023
Автор: kshp. omd Просмотров: 5252

УДК 621.777:539.3:51-72:51-74

А. Л. ВОРОНЦОВ, д-р техн. наук (МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва); Е. О. РЕЩИКОВ (МГТУ им. Н. Э. Баумана, ИМАШ РАН, г. Москва)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исследование внутреннего радиального выдавливания трубной заготовки.
Часть 9. Экспериментальная проверка теоретических формул при выдавливании с упрочнением алюминиевого сплава АВ

Изложено продолжение экспериментальной проверки теоретических результатов, начатое в предыдущих статьях. Выполнены разнообразные исследования выдавливания упрочняющегося материала – алюминиевого сплава АВ. Детально показана методика учета упрочнения в технологических расчетах. Подтверждена высокая точность полученных расчетных формул.  
Ключевые слова: объемная штамповка; радиальное выдавливание; напряжения; деформации; трубная заготовка.

 

УДК 621.315.592:536.37

А. И. КАНАРЕЙКИН, канд. техн. наук (Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), г. Москва)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Теплообмен между нагревательным элементом цилиндрической формы и его оболочкой

Рассматривается вопрос о нахождении температурного поля нагревательного элемента, изготовленного в виде цилиндра, заключенного в оболочку также цилиндрической формы. Теплообмен происходит при граничных условиях третьего и четвертого рода. В настоящей работе на основе методов дифференцирования и интегрирования получено решение задачи о распределении температурного поля в обоих телах. При этом сама задача является стационарной. Полученное решение имеет аналитический вид, содержащий квадратичные и логарифмические функции. Достоверность результата подтверждается тем, что один из частных случаев приводит поставленную задачу к задаче с граничными условиями первого рода, когда температура поверхности постоянна.
Ключевые слова: теплообмен; температурное поле; нагревательный элемент; стационарная теплопроводность; цилиндр; граничные условия третьего рода; граничные условия четвертого рода.

 

УДК 621.983.044:539.3

Н. В. КУРЛАЕВ, д-р техн. наук; Мохамед Шериф Эль Сайед АХМЕД СОЛИМАН, аспирант (НГТУ НЭТИ, г. Новосибирск)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Воздействие магнитно-импульсного давления на формовку-вытяжку листового металла

Выполнено численное моделирование магнитно-импульсного давления, действующего на алюминиевый лист во время формования электромагнитной вытяжки, с помощью программного обеспечения LS-DYNA. Результаты показывают, что геометрия матрицы существенно влияет на формуемость алюминиевого сплава при высокоскоростной ударной электромагнитной деформации с точки зрения скорости деформации, давления и напряженного состояния. Это расширяет понимание взаимодействия между заготовкой и матрицей для изучения влияния матриц на предел деформации листа при высокоскоростной деформации.
Ключевые слова: магнитно-импульсное давление; вихревой ток; метод Эйлера; Z-смещение; пластическая деформация.

 

УДК 621.941-229.3/004.94

А. В. КОШЕЛЕВ, канд. техн. наук (ПАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «Темп-Авиа», г. Арзамас); А. В. ПЛАТОНОВ, Т. В. РЯБИКИНА, О. В. ЛЕЩЕВА, кандидаты техн. наук; О. Н. СТАРОСТИНА (Арзамасский политехнический институт, филиал Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева, г. Арзамас); И. И. КЛОКОВ (ОАО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина», г. Арзамас)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оптимизация конструкции зажимного станочного приспособления на основе использования комплектов сборно-разборных приспособлений и численного метода моделирования (Часть 2)

Предприятия машиностроения и других отраслей промышленности, широко использующие металлообработку для формообразования поверхностей деталей, в большей части для закрепления деталей на станках используют специальные приспособления. Выполнены сравнительные прочностные испытания с использованием численных методов проектирования трех конструкций станочных приспособлений для выбора оптимального варианта. В качестве объектов приняты три исполнения станочного приспособления для фрезерной операции обработки детали «Губка неподвижная»: универсальное, сборно-разборные приспособления (СРП) с упором и без. Отмечено, что наиболее приемлемым для использования в современном машиностроительном производстве являются каталоги с автоматизированным сопровождением выполнения работ по конструированию СРП. Каждое из приспособлений исследуется на прочность и устойчивость в них заготовок с использованием систем автоматизированного проектирования T-FlexCAD и ANSYS® Mechanical. В данной части статьи рассмотрены второй и третий этапы экспериментального анализа.
Ключевые слова: специальное станочное приспособление; преимущества СРП; автоматизация проектирования СРП; численные методы моделирования; исследование прочности приспособления; исследование величин перемещений; оптимизация конструкции приспособления.

 

УДК 629.025.1

ЛЕ ЧУНГ ХИЕУ (Академия военной науки и техники, г. Ханой, Вьетнам)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исследование состояния при натяжении крыла самолета с использованием метода спекл-интерферометрии

На сегодняшний день актуализируются вопросы, связанные с выбором и разработкой наиболее оптимальных форм крыла самолета. Важным фактором является исследование различных напряженно-деформационных состояний крыла летательного аппарата. Выполнены работы, связанные с анализом натяжения крыла самолета на основе использования инновационного метода спекл-интерферометрии. Научная ценность состоит в возможности использования данного метода для изучения состояния натяжения крыла самолета. Практическая ценность работы заключается в использовании материалов в качестве основы при выборе экспериментального способа исследования напряженно-деформационных состояний крыла.
Ключевые слова: крыло самолета; натяжение; спекл-интерферометрия; напряженно-деформационное состояние; конструкция.

 

УДК 510.22

ДУББЕССА МУЛУБИРХАН ХАЙЛУ, аспирант (Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королёва, г. Самара)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Универсальная модель представления задачи монтажа бортовых электрических систем летательного аппарата

Рассмотрены вопросы разработки универсальной модели описательного языка процесса формирования бортовой системы на основе разрешенных операций над монтажным пространством. Универсальная модель позволяет адекватно описывать образы бортовых электрических систем для применения структурных методов их распознавания.
Ключевые слова: монтаж; процесс; описательный язык; комплекс; бортовая система; система электроснабжения; летательный аппарат.

 

УДК 629.7.064.3

ДЕСТА АБЕБЕ БЕКЕЛЕ, аспирант (Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва, г. Самара)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Методы моделирования и модели оценки состояния качества и поведения рабочей жидкости гидросистемы самолета

Поставлены и решены научные и прикладные задачи по разработке методов моделирования и моделей распознавания образа состояний рабочей жидкости гидросистемы самолета.  В процессе исследования особое внимание уделено теоретическим аспектам концепции распознавания образов, а также представлена ее математическая формулировка. Для описания образа рабочей жидкости гидросистем самолетов предложено использовать двувзвешенную нейронную сеть.
Ключевые слова: образ; распознавание; гидравлическая система; самолет; рабочая жидкость.