Тел.: 8(495)724-94-22

 8-903-724-94-22

Факс: 8(499)978-97-26

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

КШП. ОМД №8-2023

Категория: Аннотации
Опубликовано 30 Октябрь 2023
Автор: kshp. omd Просмотров: 5553

УДК 621.983:539.374

В. Н. ЧУДИН, д-р техн. наук; В. И. ПЛАТОНОВ, канд. техн. наук (ТулГУ, г. Тула)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Верхнеграничный расчет силового режима обжима с локальным нагревом

Предложены соотношения для расчета процесса обжима с локальным нагревом заготовок из труб в условиях вязкопластического деформирования. Материал заготовок принят анизотропным. Использован энергетический метод расчета по кинематике деформирования. Кинематика рассчитана с помощью разрывного поля скоростей перемещений. Мощность на поверхности разрыва скорости определена вариационно. Показана зависимость давления от анизотропии и скорости процесса обжима. Представлены расчетные результаты и образцы изделий.
Ключевые слова: вязкопластичность; кинематика; скорость; мощность; давление.

 

УДК 621.315.592:536.37

А. И. КАНАРЕЙКИН, канд. техн. наук (Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), г. Москва)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Метод исследования термопрочности хрупких материалов в условиях сложного напряженного состояния с использованием индукционного нагрева

Механические испытания хрупких материалов при сложном напряженном состоянии весьма трудоемки и требуют соответствующего технического обеспечения. В большинстве случаев коэффициент деформации детали при обработке с помощью индукционных установок является минимальным. Так как распределение нагрева в индукционных установках происходит максимально равномерно, то это обстоятельство позволяет избежать неприятных последствий неравномерного расширения детали и минимизирует процент брака в работе. Предлагаемый метод испытаний хрупких материалов в условиях термомеханического нагружения выгодно отличается от известных способов простой формой образцов и отсутствием влияния захватов на результаты.
Ключевые слова: индукционный нагреватель; термопрочность; температурное поле; температурные напряжения; цилиндр.

 

УДК 669.046

А. Н. МАРТЫНЕНКО, аспирант (Донецкий национальный технический университет, г. Донецк)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Способ прогнозирования температуры плавления многоэлементных сплавов

Разработан способ прогнозирования температуры плавления сплавов, в состав которых входит четыре и более элементов. Причиной данного направления исследований является отсутствие единого понимания генезиса физических свойств веществ и, как следствие, универсального инструмента для расчета температуры плавления сплавов. В основе предложенной идеи лежат представления о естественной системности химического пространства и волновых свойствах материи. В качестве математических инструментов используются теории множеств и сложения случайных дискретных величин. Расчеты ведутся для четырехэлементного сплава Вуда и высокоэнтропийного пятиэлементного сплава AlNbTiVZr. Для каждого из интересующих элементов составлены законы распределения в конфигурационном пространстве «температура плавления» и после просуммированы согласно химическому составу.
Ключевые слова: температура плавления; элемент; случайная дискретная величина; химическое множество; корпускулярно-волновой дуализм; вероятность.

 

УДК 621.7:004.94

М. А. ПЕТРОВ, канд. техн. наук; Д. А. ЕЛЕСИН, аспирант (Московский политехнический университет, г. Москва)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анализ течения материала в процессе штамповки тормозного диска для разных способов описания его реологических свойств в программе QForm

Изучается течение технического алюминия АД, описание реологических свойств которого задано тремя разными функциями, встречаемыми при разных условиях штамповки: горячей объемной штамповке (реальный и идеализированный случаи) и тиксоштамповке. Установлено, что длительность расчетов обусловливается наличием узких каналов, в которых должен наблюдаться капиллярный эффект, учет которого проводится на примере моделирования поднятия материала по капиллярной трубке, продеформированного по схеме обратного выдавливания. Описание течения материала и геометрия инструмента существенным образом влияет на выбор технологических параметров (график сила-перемещение и затрачиваемую энергию пластической деформации) и время расчета.
Ключевые слова: реология металлов и сплавов; сопротивление деформации; технический алюминий АД; тиксоштамповка, капиллярный эффект; конечно-элементное моделирование; QForm.

 

УДК 519.245

М. В. ЖАРОВ, канд. техн. наук («Московский авиационный институт» (национальный исследовательский университет), г. Москва)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Моделирование течения металла при изготовлении авиационных панелей и обечаек из алюминиевых сплавов в условиях изотермической штамповки и штамповки в состоянии сверхпластичности

Рассматриваются результаты математического моделирования и реальных экспериментов при получении сложнооребренных изделий авиационной и военной техники из различных алюминиевых сплавов при реализации материалосберегающих технологий изотермической штамповки и штамповки в состоянии сверхпластичности. Математическое моделирование проводится с применением конечно-элементных программных продуктов QForm и DeForm. В качестве объекта для исследований используются процессы получения сложнооребренных авиационных обечаек из алюминиевых сплавов 01420, АМг3, АМг6, В95, АК6, АК8. Доказано соответствие результатов математического моделирования методов изготовления изделий в изотермических условиях и процесса реальной штамповки секций авиационных панелей и обечаек. Определены температурно-скоростные параметры штамповки, позволяющие получать бездефектно изделия с максимальным коэффициентом использования материала.
Ключевые слова: метод конечных элементов; моделирование; дефект; утяжина; зажим; окисные плены; скорость деформирования; температурно-скоростные режимы; изотермическая штамповка; штамповка в состоянии сверхпластичности; авиационные панели; оребренные обечайки.

 

УДК 669-1

АЛИ ЕДРЕС АБДУЛВАХАБ САЛЕХ; А. Г. САТТАРОВ; А. В. СОЧНЕВ (Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лазерное упрочнение поверхности медицинского инструмента

Применяемый метод лазерного упрочнения поверхности инструмента может быть применен к широкому спектру металлических материалов в современных промышленных приложениях. В этом процессе лазерный луч фокусируется на ограниченной области поверхности материала, которая требует упрочнения. Используя высокоинтенсивное лазерное излучение, поверхность стали нагревается до состояния аустенита. При быстром преобразовании тепла в этой области возникает крутой градиент температуры, что приводит к мгновенному охлаждению благодаря теплопроводности, что, в свою очередь приводит к фазовому переходу из аустенита в мартенсит без необходимости внешней закалки. В промышленности широко используются различные типы лазеров, такие как CO2, Nd:YAG и диодные для процесса лазерной закалки. В данной работе представлены основы лазерной закалки с упоминанием ее преимуществ по сравнению с традиционными методами закалки. Представлены результаты исследований, опубликованные различными учеными, основанные на экспериментах.
Ключевые слова: лазерное упрочнение поверхности; микротвердость; износостойкость; структура материала.

 

УДК 621.825.6-7

А. В. ПЛАТОНОВ, канд. техн. наук (Арзамасский политехнический институт, филиал Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева, г. Арзамас); А. В. ЩЕГЛЕТОВ; О. Г. ШМЕЛЕВ (ПАО «Арзамасский машиностроительный завод», г. Арзамас); К. А. ЩЕГЛЕТОВ (Арзамасский политехнический институт, филиал Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева; ПАО Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА», г. Арзамас); А. С. БЛОХИНА (Арзамасский политехнический институт, филиал Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева; ООО «АПКБ», г. Арзамас)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исследования в области технического обслуживания шарниров неравных угловых скоростей карданных валов автомобилей (часть 1)

На основе анализа научных работ, диссертаций, патентов и ГОСТов выявлены конструктивные особенности карданных валов, в том числе, их шарниров неравных угловых скоростей (далее «шарниров»). Обнаружено также, что существующие инструкции содержат некоторые противоречия по методикам выполнения технического обслуживания (ТО) рассматриваемых изделий. Предложена конструкция карданного вала, содержащая сборочную единицу в виде шарнирного узла, что обеспечивает выполнение ТО без демонтажа карданного вала с автомобиля.
Ключевые слова: трансмиссия автомобиля; конструктивные особенности карданных валов; крестовина карданного вала; шарнир неравных угловых скоростей; шарнирный узел; техническое обслуживание шарнирного узла.